Отчет по лагерю
с дневным пребыванием детей за
период осенних каникул с 31октября по 05 ноября 2016 г.
МБОУ ООШ с.Сухотского
В лагере с дневным пребыванием детей отдохнуло 40 детей. Из 40 детей:
Дети из неполных и многодетных семей - 24 чел.
Дети из малообеспеченных семей – 5 чел.
Дети из полных семей - 11 чел.
В лагере дневного пребывания работа проводилась по следующему плану:
Дата |
Мероприятия |
Ф.И.О. ответственных учителей |
1 день. 31.10 |
1.Инструктаж детей: «Правила безопасности в лагере с дневным пребыванием» 2.Праздник «Осени» (Открытие лагерной смены) 3 Спортивный час. 4. Конкурс «Осенние зарисовки» |
Исмаилова Д.Н. Бураева Л.Н. Попазова Е.В. |
2 день. 01.11 |
1.Беседа по ЗОЖ «Искру тушим до пожара» 2.Конкурс « Создай свою книгу» 3.Спортивный час(подвижные игры ) 4.Познавательный час «Удивительное рядом»
|
Шогенова М.Х. Арманжи Л.П. Бураева Л.Н. Попазова Е.В. |
3 день. . 02.11 |
1.Беседа по ЗОЖ «Чистота – залог здоровья» 2. Игра «Зелёная встреча» 3.Спортивный час 4.Просмотр мультфильмов (караоке) |
Кудаева А.Б. Гребенюкова Д.В. Бураева Л.Н. Попазова Е.В. |
4 день.
03.11 |
1.Беседа по ЗОЖ «Знаем правила движения, как таблицу умножения» 2. Игра «Снежный ком» 3.Спортивный час (баскетбол ,волейбол) 4. Мастерская своими руками |
Архестова Г.В. Дадова А.Р. Бураева Л.Н. Попазова Е.В. |
5 день. 05.11 |
1. 1. Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» 2.Игры - вертушки «Тропа доверия» 3. Спортивный час«Веселые старты» 4. .Музыкально-игровая программа «Я на солнышке лежу! 5.Торжественная линейка « Закрытие лагерной смены». |
Панова Т.Н. Бузаджи М.С. Бураева Л.Н. Попазова Е.В. |
Цель пришкольного оздоровительного лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
• Организация разнообразной досуговой деятельности.
• Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
• Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
• Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
• Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
•Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и другими организациями города.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (5 дней).
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов.
Принципы работы пришкольного оздоровительного лагеря
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Улыбка» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в осеннем оздоровительном лагере «Улыбка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
1.Экологическое направление
2.Художественно – эстетическое направление
3.Физкультурно-оздоровительная деятельность
4.Патриотическое направление
В течеие смены велась работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучались их личностные особенности.
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном осеннем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах.
Беседы, викторины, экскурсии
- Беседа «Искру тушим до пожара»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: беседа по ЗОЖ «Знаем правила движения, как таблицу умножения», «Правила поведения с незнакомыми людьми», беседа по ЗОЖ «Чистота – залог здоровья»
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Коллективно-творческие дела: выставка поделок, рисунков.
Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивная игры на спортивной площадке;
- Подвижные игры на свежем воздухе
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.
Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
•Пробуждать в детях чувство прекрасного;
•Формировать навыки культурного поведения и общения;
•Прививать детям эстетический вкус;
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Большое внимание в лагере уделялось рисованию. Рисование в лагере дает не только большие возможности в развитии художественных способностей детей, но и помогает показать то, что ребенок не может выразить словами.
Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- укрепление физических и психологических сил детей;
- развитие лидерских и организаторских качеств;
- приобретение новых знаний;
- развитие творческого потенциала детей;
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;
И.о. директора МБОУ ООШ с.Сухотского ___________ Ф.З. Тажедут
Начальник лагеря ____________ Т.А.Ялама